Анамнез, Лизе 6 лет.

Роды 4, на 37-38 недели, все роды через кесарева сечения. По шкале Ангар 7-8  баллов. Выписали на 9 день. Грудное вскармливание до года.
В 1 месяц лежали в больнице с ОРВИ. Далее были сделаны все прививки по возрасту, до 2,5 лет.
Нервно- психическое развитие шло по возрасту: голову держать начала в 1 мес, сидеть в 6 мес, первый зуб в 8 мес, ходить 1.2.
Стояли с рождения на учете у невролога, как кесаренные, но видимых причин для беспокойства не наблюдалось. После 8 месяцев, стали посещать невролога чаще, так как дочка не могла научиться ползать, появился тонус ножек.
 В 1. 2 была сделана прививка КПК, которую дочка перенесла очень тяжело- высокая температура не спадала 3 дня. Спустя 3 месяца начались проблемы со сном, с пищеварением, пропала речь, ( в год было 10 слов, в том числе, говорила свое имя). Пропал указательный жест, перестала махать пока. Перестала откликаться на имя, чувствовать опасность и мокрые штаны, стала неуклюжей. Появились истерики, из которых ее сложно было вывести. Появились повторяющиеся движения, вокализации, пропал глазной контакт, подражание. Крупная моторика стала отставать : на прогулках часто падала, не могла без помощи спуститься с бортика, не умела прыгать,  подниматься и опускаться по лесенки без перил, не умела дуть. Стала гулять сама по себе, собирала палочки, стеклышки и камушки, подбирала все и тащила в рот, на детей в песочнице внимание не обращала. Перестала играть с братиками, разлюбила объятия. Смех без причины, кружение, цыпочки, мельтешение бумажками, рассматривание CD дисков под углом. Любимые игрушки были звучащие, мигающие штуки. Телевизор стал самым лучшим время провождением, готова была смотреть один и тот же мультик хоть весь день.

Тест АТЕК в 2.5 года- 90 баллов, в 6лет- 25 баллов.
  В 2.5 года было обнаружено смещение, в верхнем шейном отделе позвоночника.
  2012 г.    Нестабильность в сегменте С2-С3   3,6 мм
  2015г.     Нестабильность в сегменте       С2- 2.6 мм С3  2.2мм 
С 2.9 посещали мануального терапевта, остеопата.
С  сентября 2012 года ставили уколы картексин и после пантонгам, курсами два раза в год до 2014, после пробовали церебракурин.
С октября по май 2013 посещали занятия в бассейне.
С декабря 2013 по июнь 2015 сидели на БКБГ диете.
С февраля 2013 начали пить когитум, курсами два раза в год.
С февраля 2014 по август 2015 принимали биомед.
С марта по сентябрь 2014 пропили гаммалон курсом.
В конце марта 2014 ввели уколы МБ-12, продолжаем колоть по сей день.
26 ноября 2014 по ноябрь 2015 прошли  терапию GMAF.
С сентября 2015 посещаем мягкую школу.
С апреля 2015 ввели Тенториум.
Прошли три курса микротоков.
Четыре курса томатис терапии.( последний курс, после добавления чистот. дал нам чувствительность к звукам.
Зондовый массаж каждые три месяца.
Общий массаж каждые пол года.
С трех лет занятия по АБА терапии.

На  момент заполнения анамнеза дочке 6 лет. На инвалидности с января 2013 года.РДА, моторная алалия, ОНР 1 уровня. Посещаем частный садик до обеда. Дважды в неделю логопед- дефектолог и поведенческий АБА терапевт.
В общественных местах ведет себя хорошо, не выделяясь среди сверстников, если нет каких либо раздражителей   ( очень громкая музыка, воздушные шары из которых делают фигурки, шум воды, дрели). При таких моментах  закрывает уши, может начать вокализировать. 
 Дома, самомтоятельно занимаемся по методике Новиковой- Иванцовой два года. Самостоятельно закрепляем материалы, пройденные у специалистов. Знает и называет весь алфавит, цвета, цифры. Играет и поет гамму, читает слоги, собирает лото, сортеры, пирамидку, разрезные картинки, пазлы,  конструктор лего по образцу. Отлично сортирует на категории,владеет компьютером. Комментирует увиденное на прогулке или дома. Без проблем подражает, имитирует. Много улыбается, кокетничает перед зеркалом надевая на себя разные украшения, шляпки, маски. Понимает смешное, смеется, взаимодействует, обнимается, целуется. На имя откликается, любит похвалу после выполненного задания, улыбается, начинает стесняться закрывая лицо. Окружающих детей и взрослых замечает, может присоединиться к интересной игре ( кидать мяч, ловить шарик, играть в боулинг, пускать пузыри, играть в планшет), хорошо играет в музыкальную игру " стульчик", быстро поняв смысл. Пробивается ролевая игра (интерактивные собачки, птички), кормит, играет, водит на поводке.




Вырос и навык самообслуживания (есть, одеваться), если еще до нового года с этим были определенные трудности, то сейчас проблем почти не осталось и даже надоедливые носки, уже поддаются дочке!
Крупная моторика также улучшилась: умеет качаться на качелях,  самокате, велосипеде, осваивает ролики, катается с горки, лазит, прыгает,дует, откручивает, развязывает. 
Без опоры спускается по лесенкам, но ноги не перебирает.


Растет и познавательная деятельность, заметно сдвинулись вперед память, внимание,  мелкая моторика. Теперь с легкостью дочка сортирует картинки на категории, лучше реагирует на обращенную к ней речь, выполняет инструкции, намного аккуратнее  обводит, разукрашивает, старается придерживаться края. 

Речь:
Пополняется словарный запас, улучшается четкость произношения звуков, слов, окончаний.
Появились новые слова: уйди, пока, привет, помоги, включи, спокойной ночи, бабочка, да. Может повторить одно-два слова. Просит речью, односложно, иногда двусложно. Есть указательный жест. На новый 2016 год, выучила стих из четырех строчек, сама без подсказок рассказывает.
Начала отвечать на вопросы: 
как тебя зовут, сколько тебе лет, как зовут маму, папу, дедушку, бабушку, собачку, кошку. Отвечает -да, на вопрос понравилось ли что либо. Хорошо стала считать до 10, учим счет до 20, все цифры проговаривает намного чище, называет цвета во время раскрашивания, берет нужный цвет, ориентируясь по картинке образцу, проговаривает.
Улучшилось понимание речи на бытовом уровне, многое теперь дается ей без подсказки жестом( включи, выключи свет, игру, компьютер, выключи воду, дай пульт, возьми ложку, убери на место, и.т.п), еще год назад это нам давалось с большим трудом.
Недавно, начала делать попытки заводить диалог, правда из её слов мало что поймешь, но при этом всем видно, как она старается общаться глядя прямо в глаза собеседнику, очень эмоционально что-то рассказывая. 
Хорошо выполняет  упражнения на развитие речевых  дыхательных функций. Не испытывает трудностей при переключении на слоги с различным стечением гласных звуков. Сопряжено может  проговаривать слова (существительные и простые глаголы), выдерживает слоговую структуру слова. На занятиях по развитию речи устанавливает зрительный контакт, проявляет усидчивость.Отвечает на вопросы при работе с картинками( кто, что, где?) 
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата:
Строение артикуляционного аппарата без особенностей, испытывает трудности в воспроизведении нужного артикуляционного уклада, наблюдается  слабость мышц артикуляционного аппарата. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

 Наши проблемы на данный  момент:
До сих пор случаются капризы, истерики. Бывает смех без причины. Качание вперед назад до сих пор сохраняется, чаще на радостных эмоциях. Сложно дается самостоятельная еда без подсказки, приходится постоянно напоминать брать ложку. Не совсем  хорошо справляется с самостоятельным одеванием носочков, футболок, кофточек. Зависает на мигающие, сверкающие, шуршащие  штучки. Не выносит шума струи воды из крана или душа.
Боится животных, не играет в куклы.
Нет связной речи, речь в основном односложная. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий