Томатис Терапия...


Находясь в упорной борьбе над аутизмом, в ноябре 2014 года, у нас начался первый курс Томатис терапии. Метод Томатис показан деткам при аутистическом спектре, ЗРР,ЗПР и т.д., который учит детей не просто слушать, а слушать, воспринимать и анализировать, где в последствии ребенок учится правильно говорить, контролирую свою речь, и как следствие- психологический комфорт, повышение в целом работы психики.

1 курс Томатис терапии. 

Уже на первом курсе у Лизы пошли небольшие улучшения в развитии речи, продвинулась в обще моторном. Стала еще более усидчивой в рамках групповых занятий. 
Но, эмоционально-волевая сфера на тот момент переменчивая, были яркие аффективные вспышки в виде крика и вестибулярных стимуляций (бег, раскачивание на качели, прыжки в высоту), фон настроения чаще положительный. Начала ярче проявляться избирательность, при этом часто смотрит на педагога, улыбается, «заигрывает». Ориентация на познавательную активность зависела от активной позиции взрослых,при этом нужна была организующая и стимулирующая помощь.
 2 курс Томатис терапии. 

 На втором курсе, которая началась у нас ровно через два месяца, дочка уже стала спокойней реагировать на все происходящее. Наушники ее уже не раздражали, а совсем наоборот- Лиза ждала каждого нового дня с нетерпением и с удовольствием их сама надевала!
Второй курс дал нам положительную динамику в развитии общей моторики:
Лиза уверенно начала кататься на самокате, при этом отталкиваясь  одной ногой, без помощи взрослых научилась висеть на кольцах шведской стенки, забирается по лесенкам той же стенки до самого верха и спускается вниз. Наша практически постоянная ходьба на цыпочках, стала уходить на нет.
В развитии мелкой моторики, отмечалось появление согласованных действий рук, укрепление мышц кисти.
Лиза достаточно хорошо стала держать ручку, и 
с небольшой помощью  по пунктиру обводить буквы. На последних занятиях во время  второго курса Томатис терапии, дочка уже перешла к самостоятельному выполнению заданий. 
 Так же во время курса, Лиза занималась по методике Новиковой-Иванцовой Т.Н.
" Мои первые слова",для детей с тяжёлой речевой патологией. Эта методика нам очень помогла вытянуть речь, и мы занимаемся с дочкой по ней уже два года.
На занятиях, проходивших между сессиями, специалисты центра отмечали положительную динамику, которая проявлялась в увеличении у Лизы объема импрессивного словаря по пройденным лексическим темам. Появилась самостоятельная речь на уровне коротких, смазанных слов с согласными. В ходе групповых и индивидуальных занятий, лучше стала слышать инструкции педагога,  старательно пропевая гласные звуки, быстрее переключаться на слоги с разными гласными и согласными, выдерживать слоговую структуру.
 По картинке стала проще ориентироваться в работе с ритмами, громко –тихо, один-много.  Самостоятельно называть предметные картинки из альбома. Активно проявляла  интерес во время работы с «личным букварем». 

 3-4 курсы Томатис терапии. 

В  период с января по март 2015 года, мы прошли еще два курса Томатис терапии.
Из улучшений после  проведенной терапии стоит отметить:
Лиза стала замечать других детей, спокойно относиться к попыткам детей пойти с ней на контакт, пытается в некоторых ситуациях сама первая начинать игру, очень любит, когда за ней повторяют ее необычные визги ,копируют ее поведение. В развитии речи почувствовался  рывок, появились новые звуки и слова. Особенно радует появление согласных!  Начали учить с ней стихи Агнии Барто. Личный букварь пишем с удовольствием!
      От пройденной  терапии мы получили  конечно больше хорошего, улучшения во всех сферах для дальнейшего развития. Но все же не обошлось и без отрицательных моментов, с которыми Лиза до сих пор в какой то степени не может расстаться. После третьего курса, когда нам были добавлены частоты, у дочки появилась чувствительность к звукам. Заняться домашней уборкой с помощью пылесоса, либо помыть посуду в присутствие Лизы стало не возможно. Дочка слышала  шум воды даже из самой дальней комнаты, прибегала с криками, требуя закрыть воду, либо выключала пылесос. Высокие звучащие звуки, стали ее коньком. Усилилась звуковая стимуляция- стучала по батареям, камертонам, милафонам железу, кружкам, пиалкам, по всему  из чего можно получит высокий звук, когда аж звенит в ушах, а ей это доставляло удовольствие.
Сейчас, спустя год, со звуковыми стимуляциями мы расстались, и лишь иногда всплывает эта самая чувствительность к шуму воды и пылесосу, но теперь у нее сформировались другие моменты, которые невольно заставляют ее закрывать уши.




1 комментарий: