Высокочастотная терапия Звуком, наш опыт.

История создания метода.

Для тела, для мышц и их восстановления придумана масса тренажеров и приспособлений. А для поврежденной коры головного мозга – увы – ничего эффективного, кроме лекарственной терапии и длительных коррекционных занятий с логопедом и дефектологом, родителям предложить не могут.

Но есть несколько открытий, сделанных врачом - отоларингологом Альфредом Томатисом. Основное из них: высокочастотный звук восстанавливает мозг. 


1.Индивидуальный подход – программа пишется строго под ребенка.
2. Длительность курса – в любой томатис-терапии Вам приходится проходить минимум 3 курса в среднем по 10 дней, заплатив за каждый огромную сумму.
Один курс высокочастотной коррекции длится до месяца, т.к. быстрых результатов добиться за короткий срок стимуляции нереально.
3. Домашние условия – Вы проходите терапию ДОМА, экономите на проезде и на нервах и здоровье ребенка.
4. Длительность программы – ребенок всего два раза по полчаса в день слушает программу, а интенсивность такого прослушивания (из-за использование процессора) выше.
5. Использование специальных наушников – используются костные стереонаушники, что позволяет многократно повысить интенсивность воздействия на выбранные, в основном, речевые зоны.
6. Использование речи в программе – в стандартном томатисе ребенок слушает только музыку. Высокочастотная коррекция – единственная в мире программа, использующая для стимуляции речь (родной для ребенка язык), что опять-таки способствует эффективному восстановлению речевых нарушений. Более подробно о методе можно почитать здесь .

Терапия звуком и наш опыт.

12.04 20016 года, мы начали наш первый курс терапии звуком. Спустя  неделю, с первого дня терапии и у нас уже были    перемены. Лиза начала больше лепетать, стали появляться новые сочетания слогов, которые не подавались произношению. Появились английские фразы, типо- окей, ес…Стала более любопытна, схватывает все на лету, повторяет просто отлично! Таким образом, на шестой день терапии научилась ходить по бревну на улице без моей помощи, мне стоило показать как это делается всего один раз,  она с легкостью  повторила. Так же на шестой день терапии после вечернего прослушивания, у Лизы наблюдалось кратковременное недержание мочи, к утру седьмого дня все нормализовалось. Влада объяснила мне, что это была реакция на стимуляцию зоны желания общаться, говорить, то что мозг еще не привык работать в таком режиме - вся энергия пошла в ту зону, и ощущения от зоны сфинктеров-замыкателей уже не такие яркие, это нормально. По этому программу мы стали проходить  мягче, день за два, чтобы мозг и стимулировался, но и без перестимуляций, все более-менее органично.Утром мы слушали утро,и утром следующего дня слушали вечер того же дня.

27 апреля 2016, и две недели терапии.

Дочка все так же больше вокализирует, много говорит непонятного, но среди этих слов проскальзывают  и понятные словечки!!!
29.04.2016-проснувшись утром, появилось слово КУПИТЕ, болтала его целый день, к вечеру к слову сама принесла карточку пекса ТОРТ, мы приняли это все же за желание Лизы и просьбы к нам купить торт, вечером дочка счастливая уплетала безе с большого, вкусного, а главное заслужившего торта! Считаю это нашей маленькой победой! Так же, за период второй недели терапии, Лиза отлично научилась крутить педали на велосипеде, раньше интереса к велосипеду вообще не проявляла,  педали крутить у нее не могла из за нарушений в крупной моторике.



         14 августа 2016 года, начали дослушивать программу ( Достимуляция), из за нашей невнимательности мы опоздали на пару недель. После достимуляции через недели две, сразу почувствовали улучшения, отступил затянувшийся кризис, речь заметно продвинулась!  В целом, по моим наблюдениям, развитие улучшается во всех сферах. Стала интересоваться математикой, считать полюбила без принуждения, сама считает все, что можно посчитать!
С августа 2016года,   вышли на уровень эхолалии, дочка очень старается, сама стремится научится говорить как все.  Начала больше говорить, на много больше! Теперь повторяет все, может сказать три слова подряд без моей подсказки. Много стала просить именно речью, - Мама включи мультики, мама открой чупик, налей сок, помоги. Выучили два стишка, ей это очень нравится по этому рассказывает их с большим удовольствием! Учимся читать по слогам, пишем прописи, стала выкладываться по максимуму.  Появился интерес к учебе. Новые слова перечислять теперь не вижу смысла, может повторить все, спонтанная речь звучит пока только в просьбах, но думаю со временем будет проще и дочка начнет радовать нас новыми успехами все больше и больше!
На видео ниже собраны частички  улучшений дочки, перед достимуляцией второго курса терапии.



29 октября 2016 года мы начали второй курс терапии.
В целом второй курс прошло как бы на одной волне, так как был уже опыт,нам было  проще ориентироваться во всем,  контролировать ситуацию.
 Под окончание  курса, при повороте наушников, как  и говорила Влада, усилилась  негативная симптоматика, вернулись стимы, вокализация,  спустя две недели, как и на первом курсе все нормализовалось.
Программа второго курса была направлена на восстановление фонематического слуха в среднем и части высокочастотного речевых диапазонов и объединение слаженной работы двух полушарий для уменьшения аутичных черт у Лизы и увеличения общей скорости обработки речевой информации. Также  программа стимулировала зоны общего интеллекта, внимания (прежде всего речевого внимания), социализации и моторной речевой коры.

Наши перемены после окончания второго курса.
Программа сработала! Дочка стала больше говорить, петь, начала читать по слогам! Появилось желание рисовать, в этом  очень нам помог канал « Рыба кит папа рисует», дочка с большим интересом учится  рисовать, внимательно слушает и копирует  все то, что говорит делать дядя на экране! После таких видео, спустя неделю, Лиза уже самостоятельно начала рисовать все, чему научилась на канале, раньше интерес к рисованию совершенно отсутствовал.









Увлеклась математикой, самостоятельно пишет и решает. Начала понимать логические таблицы, научилась отбивать мяч об пол под счет. Понимание  речи стало заметно улучшаться, начала прощаться без подсказки, с педагогами уходя домой после занятий. Кроме того, стала очень любознательна, изучает все коробочки и шкатулочки в доме, стоящие на полках в шкафах.

Видео улучшений после двух пройденных курсов.












4 комментария:

  1. Елена, здравствуйте! Желаем Вам удачи в реабилитации Лизы!
    Прошу Вас , если нетрудно, сообщить мне на почту координаты специалиста по звуко-терапии.
    belo1967@gmail.com
    С уважением, Анна.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена здравствуйте . я тоже бы хотела узнать координаты специалиста по звуко терапии . смотрела ваше видио аж до слез . у меня тоже дочь у нее аутизм в сложной форме нет речи нет понимания ей 5.5 лет . удачи вам и успехов вашей красавице

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!М ы начали так же в вашем возрасте проходить терапию Влады. Успехов Вам!
      кликните на слово СДЕСЬ в преимуществах программы, которое выделено зеленым
      и вы автоматически попадете на сайт Влады. Я с Владой Ивановной общаюсь через скайп, который указан на их сайте. УДАЧИ!

      Удалить